Наверх

Что посмотреть дома: «Лабиринт Фавна»

ЧУВСТВА 15.12.2015     2582


Мы продолжаем рассказывать о хороших фильмах, которые стоит посмотреть уютным вечером дома.


Сегодня это картина режиссера Гильермо дель Торо под названием «Лабиринт Фавна» (2006 год).

Картина получила 3 премии «Оскар» 2007 года за лучшую операторскую работу, лучшую работу художника-постановщика и лучший грим. Также занял 5-е место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.

 


В первые 5-10 минут просмотра история и действие могут показаться настолько нереалистичными, что захочется выключить вовсе, но с каждой следующей сценой мистическая история начнет сильно затягивать зрителя в свое «подземелье».

Сюжет разворачивается в Испании в 1944 году. Гражданская война в стране закончилась, но партизаны  в лесах все еще надеются победить жесткий фашистский строй.  И одновременно с этим открывается параллельный мир, с причудливыми монстрами, феями, и, конечно, фавном, которые обитают в подземелье.


Гильермо дель Торо в интервью подтвердил, что волшебный мир в фильме реален, на что в сюжете есть явные указания, однако он оставляет за зрителем право на собственную трактовку.


И это очень справедливо с его стороны, ведь даже по окончании фильма, неясно, хорошо ли все закончилось или плохо. Каждый должен решить сам.


Критики сравнивают фильм «Лабиринт фавна» с книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» отмечая при этом, что чудеса в картине Гильермо дель Торо порождаются мрачной реальностью франкистского государства.

 




Критики о кино:

Говорящий щенок хаски порвал интернет

Гордон Лашанс, Кинопоиск

«… Отдаляясь от картины на расстояние и оглядывая её со стороны, стоит всё же признать, что эксперимент Гильермо Дель Торо по смешению жанров прошёл успешно. А раз можно одному, то почему не попробовать кому-нибудь другому? Только сможет ли ещё кто так?...»

 

Роман Волобуев, afisha.ru

«…Можно бесконечно увлекательно копаться в сказочной морфологии, выясняя, например, что самый красивый и страшный момент фильма — отроковица ворует кровавый виноград у упыря с глазницами на ладонях — символизирует взаимоотношения ребенка с миром религиозных запретов. Можно, наконец, испытать себя, проверив, удастся ли в финале, как в детстве, прошмыгнуть вслед за автором и героиней к шахматных полям, подземным королям и волшебному янтарному свету (любимый дельторовский оттенок, почти не передаваемый телевизором). Если не выйдет — всегда можно остаться лежать в лесу где-то под Сеговией и, как один литературный американец (воевавший в тех же примерно краях несколькими годами раньше), слушать, как сердце бьется об устланную сосновыми иглами землю. Это называется — взрослеть, и это тоже неплохо…»

 

Станислав Никулин, Киномания

«… Поразительным образом режиссёру удаётся вписать в богатую кино-вселенную «Лабиринта» n-ное количество отсылок к творчеству признанных мастеров и коллег по цеху дня сегодняшнего. Внимательный зритель наверняка заметит цитаты из «Андалузского пса» Бунюэля, «Сияния» Кубрика, не пройдёт мимо едва уловимых кивков в адрес «Необратимости» Гаспара Ноэ и даже «Пилы». Можно возмутиться – к чему? зачем? Ответ лежит на поверхности. Для Дель Торо кинематограф не мессия, не проповедник, и, вполне возможно, не важнейшее из искусств. Он просто любит рассказывать свои истории посредством экрана, визуальности. Мексиканец не пафосен и грозен, а напротив, ироничен и забавен. Он играет «в кино» как большой ребёнок. Отсюда кажущаяся лёгкость, что в подавляющем большинстве случаев – признак режиссёрского мастерства…»





Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: