МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ
На эту тему есть пост в блоге «How to Talk About Art History»: “Why do all old statues have such small penises?” Вот как он выглядит в переводе «Афиши»:
Почему у античных статуй такие маленькие пенисы?
Во-первых, пенисы на древних статуях почти всегда — да, почти всегда — представлены в неэрегированном состоянии и, вообще-то, не так уж и малы, если сравнивать их с реальными.
Во-вторых — и тут Оредссон цитирует работу Кеннета Довера «Греческая гомосексуальность», — греки гораздо больше, чем мы, ценили небольшие пенисы, поскольку «большие члены ассоциировались с глупостью, похотью и уродством».
Что характерно, некоторые персонажи греческой мифологии, прежде всего сатиры, изображаются в мраморе или в бронзе как раз-таки с весьма внушительными и постоянно эрегированными первичными половыми признаками. Примерно так же выглядит Приап — бог плодородия, которого Гера прокляла и одарила вечной эрекцией в сочетании с половым бессилием.
Оредссон пишет: «Древнегреческие скульптуры — это про равновесие и идеализм. Неудивительно, что у них нет больших членов: это было смешно или гротескно».
Крупный пенис не очень соответствует идеалу древнегреческого мужчины, который прежде всего разумен.
Кроме того, они тупо могут отламываться.
РОМАН ХМЕЛЕВСКИЙ
Потому что в античности большой пенис у скульптур (а видимо и в жизни) считался вульгарным, варварским, то есть элементарно неэстетичным, некрасивым. Поэтому его слегка уменьшали, просто из эстетических соображений. Считалось, видимо, что, любуясь скульптурой, надо не на член пялиться.