Наверх

Тайна «Синей комнаты» Пикассо

OnAir 18.03.2015     1179

Шедевры мирового искусства скрывают еще много тайн и загадок. Одна из них стала на днях известна широкой публике, когда под слоем картины Пабло Пикассо «Синяя комната» (1901), которая находится в Собрании Филлипс в Вашингтоне, ученые нашли еще одно изображение — портрет неизвестного мужчины в пиджаке и галстуке-бабочке.

 

С помощью инфракрасных лучей, на изображении четко виден мужчина в пиджаке и галстуке-бабочке. Он сидит, облокотившись на руку, на пальцах руки три перстня. Первые подозрения возникли у реставраторов еще 60 лет назад: мазки в некоторых частях картины не полностью совпадают с композицией. Но только в 1990-е годы ученые смогли проверить это предположение с помощью рентгеновских лучей. В 2008 году специалисты из Собрания Филлипс, используя инфракрасные лучи, получили нечеткое изображение, и, наконец-то, совсем недавно, благодаря более совершенной технологии сканирования, смогли увидеть портрет во всех деталях. Теперь перед экспертами стоит новая задача – выяснить, кто изображен на картине.

 



На данный момент, исследователи придерживаются мнения, что изображен Амбруаз Воллар, очень известный и влиятельный парижский меценат, коллекционер и торговец произведениями искусства, который поддерживал многих художников, в том числе и Пикассо. Но пока что это лишь догадки и с уверенностью можно сказать лишь, что гений повторно использовал полотно в целях вынужденной экономии, ведь у него не было средств на покупку новых холстов каждый раз, когда ему в голову приходила новая идея.

 

К слову, это не первый случай, когда картины Пикассо имеют двойной слой. Так, под его произведением "Гладильщица" (1901г.), находящимся в коллекции Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, реставраторы обнаружили портрет мужчины с усами.




Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: