Наверх

Как рассказывать истории, чтобы у людей захватывало дух

ЧУВСТВА 10.08.2018     3564

Все мы неровно дышим к людям, которые умеют рассказывать истории так, что потом ты еще долго подбираешь челюсть с пола. У меня есть такая подруга, которую в компании и на работе все слушают, раскрыв рты, и так она все описывает натурально и ярко, словно смотришь полнометражный фильм. Я обычно только к самому концу понимаю: оказывается, и я присутствовала при этом событии, о котором шла речь.


Еще всегда поражали люди, которые не только круто рассказывают истории, но помнят 100500 анекдотов и умеют тематически правильно их рассказывать. Такой навык способен растопить сердце любого собеседника.


Что делает рассказчика таким великолепным? И какие секреты нужно запомнить, чтобы хоть чуть-чуть стать на них похожими? Вот, что мне удалось найти:


Забудь об актерском мастерстве и сосредоточься на реалистичности


Не пытайся быть слишком веселым или слишком драматичным, просто будь максимально реалистичным. Причина довольна проста – все люди хотят представить себя в центре истории. И если слушатель может представить себя в роли «главного героя», то он оценит историю. Особенно, если он эмоционально сопереживает тебе (как рассказчику), то в таком случает даже активность вашего головного мозга будет идентичной, по словам ученых.


Определи себе четкую цель


Придумай главный вывод своей истории, к которому ты будешь стремиться во время рассказа. Затем постарайся подумать, как лучше его иллюстрировать. Ты же не начинаешь маршрут в незнакомое место просто так, ты сначала смотришь, как туда добраться по карте. Точно так же стоит себя спросить перед началом: какая цель у той истории, которую я собираюсь поведать данной группе людей? Если этой аудитории не будет интересна цель, им будет безразлична и сама история.


Стройте все вокруг конфликта


Ни одна хорошая постановка, книга, фильм или история не обходится без конфликта. Как лучше вникнуть в его суть? Это то, что происходит, когда сталкиваются противоположные взгляды или противоречия между жизненными позициями героя (группы людей).



Эмоции – часть успеха


Люди любят эмоции. Показав им печаль, грусть, радость, счастье, гнев, ты заставишь их поверить и проникнуться к тебе. Если твое актерское мастерство оставляет желать лучшего, обращайся напрямую, пытаясь захватить внимание аудитории, с помощью фраз: «Ты же понимаешь, о чем я говорю», «Можешь представить себя на ее/его месте?».


Сократи свою историю вдвое


Сделай свою историю настолько короткой, насколько это возможно. Дополнительные детали отдаляют слушателя от «цели» истории. Плевать, во что ты был одет в тот день, перенеси свою аудиторию в то место за счет других моментов. Если ты рассказываешь веселую историю, а человек напротив не улыбается и просто кивает головой, значит ты рассказываешь слишком много лишней информации. Ученые говорят, что наш мозг не воспринимает речевые клише (вроде собаку съесть, бить баклуши и тд.).

 

Главная картинка: tumblr.com

Отношения наизнанку: пары-фрики

Читай также:


5 вещей, которые убивают продуктивность


Москва - Нью-Йорк: что общего и в чем отличие


10 фактов, которые на самом деле - чистая правда


Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: