Городские сумасшедшие: Сергей Штепс

0
646

Сергей Штепс – олицетворение образа #яжемать в социальных сетях. Его Ларису – мать семерых детей – знают и беззаветно любят уже более 1 миллиона подписчиков в Instagram.

GR: Какой ты настоящий, Сергей Штепс?

Я из маленького города Челябинской области. Там для детей есть два места, в которых можно заниматься: хоккейная секция (там играл Валерий Харламов) и цирковая студия. Для хоккея я не вышел ростом и телосложением, поэтому ушёл в цирк, в котором с шести лет работал акробатом.

GR: У тебя кто-то из родных связан с цирком?

Нет. Я как-то раз сходил в цирк и влюбился в него. Сначала начал работать там, потом получил цирковое среднее образование. А пока учился, начал заниматься ещё и музыкой, а чуть позже стал склоняться к театру (улыбается). Как только я получил среднее образование, поступил в театральный институт.

GR: А когда начал снимать первые ролики?

Во время учёбы я параллельно постоянно снимал всякие ролики. Тогда ещё даже не было YouTube. Мы просто с друзьям снимали всякую дичь: сериал «Фаруш», где я был армянином с одной бровью, потом снимали «Утка TV». Мы придумывали новость и спрашивали у людей на улице, что они думают по этому поводу, смотрели на их реакцию на выдуманное событие. Потом я стал снимать ролики в одиночку, но у меня не очень получалось.


Когда появился Instagram, я также делал для него видео, но они у меня не заходили. Тогда у меня были «Типичный батя», «Читаем песни как стихи», стендап шоу… Такими пробами я набрал тысяч 30 подписчиков.

GR: Когда же случился твой взлёт с героиней Ларисой?

Однажды я сидел в машине, включил прямую трансляцию и попросил фолловеров придумать персонажа. По итогу размышлений осталась «яжемать». Тогда это понятие ещё не было на слуху, поэтому я даже толком не знал, что это такое. Приехал домой, изучил вопрос. Съездил в театр за париком, взял у своей девушки халат, который она ни разу не надевала. Акцент позаимствовал у своей консьержки, которая родом из Ростова. Снял первый ролик, и за сутки ко мне пришло около 30 тысяч человек. Всего за несколько дней число подписчиков выросло до 90 тысяч. И только я начал радоваться, как у меня украли аккаунт! Я попереживал, а затем создал новый, начал всё с нуля.

GR: Расскажи, почему у Ларисы семеро детей?

У неё должно быть много детей. Семь — для многих знаковое число. И как-то на подсознательном уровне я выбрал именно эту цифру.

GR: Кто тебе помогает с макияжем?

Я сам всё делаю. Гриму научился в цирке. Мой макияж занимает минуты две. Если обратили внимание на брови Ларисы — это насмешка. Меня всегда поражали девушки, которые сбривают брови, а потом их заново рисуют. Вот и у Ларисы так.

GR: Что лежит в косметичке Ларисы?

Опять же это всё из цирка. У меня там классический грим, кисточки, чёрный карандаш, плюс влажные салфетки и жидкость для снятия макияжа.

GR: Видела, в одной из серий у Ларисы появляется новый халатик…

Да, это забавная история. Для ролика как раз надо было купить новый халат. Мы с другом отправились в магазин «Смешные цены», где я стал примерять женские халаты и спрашивал его мнение на этот счёт. Думаю, не надо рассказывать, как на нас косились женщины-покупательницы (смеётся).

GR: Как твои близкие относятся к Ларисе?

Все знают, что я нормальный парень, а это лишь образ. Мама смотрит, высказывает своё мнение: что-то ей нравится, что-то нет. Моей девушке изначально не нравился этот образ. Чуть позже, когда появились рекламодатели, она чуть смягчила своё отношение, но всё равно до сих пор не в восторге.

GR: А тебе самому нравится твоя героиня?

Честно говоря, я иногда в печали от того, что у меня выстрелил именно этот проект. Мне он не очень нравится. Я боюсь, что буду заложником образа типа Верки Сердючки. Изначально я планировал сделать что-то вроде «Осторожно, модерн!». Моя актёрская душа требует разнообразия образов, поэтому сейчас я добавил в ролики мужа. Но, судя по просмотрам, такие видео заходят хуже. У нас чем тупее, тем лучше расходится контент.

GR: Получается, новых образов пока не стоит ждать?

Идей у меня куча. Например, хотел купить детскую кроватку, положить туда куклу, отрезать голову, вставить свою и комментировать в этом образе актуальные темы и новости. А в конце выпуска всегда говорить: «Хотя зачем мне это всё? Я ж ребёнок».
Ещё была идея сделать подругу Ларисе. Заказал парик, но он пришёл очень странным: больше похож на причёску парня из 80-х. Тогда я подумал сделать мужчину из того времени, который рассказывал бы современному поколению о раритетных вещах 80-90-х. Но так как я пока один работаю над роликами, не всё могу реализовать.

GR: Сколько времени занимает производство ролика?

Сценарий могу за час сделать или меньше. Первые ролики снимал минут за 17, сейчас уходит 6-7 минут. Монтирую примерно час.

GR: Когда первые рекламодатели появились?

После 300 тысяч подписчиков. Хотя у некоторых моих друзей с 50-100 тысячами уже была реклама. Я тогда не понимал, почему у меня её нет. Но, кстати, и сейчас у меня её не очень много.

GR: Случается кризис идей?

Да, бывает тупняк, когда ничего не приходит в голову. Тогда я начинаю накидывать разные идеи. Россия хороша тем, что у нас постоянно что-то происходит, о чём можно рассказать. Например, недавно я снимал о «Почте России». Мне даже оттуда написали и попросили удалить ролик.

GR: Много у тебя хейтеров в соцсетях?

Количество хейтеров зависит от площадки. Например, «ВКонтакте» их очень много, в Instagram меньше всего негатива. Я сначала обижался на негатив, а потом забил.

GR: Когда у тебя набрался миллион подписчиков, отмечал?

Я узнал об этом, когда сидел в ресторане, мне пришло сообщение от друга, что у меня миллион. Я посмотрел и сказал: «О, прикольно». И всё. Я 100 тысяч отмечал больше, чем миллион.

GR: Какие у тебя планы в будущем? К чему стремишься?

Я с детства мечтаю сниматься в кино, для этого ролики и делаю. Когда приехал в Москву, много ходил на кастинги, но никуда не прошёл. Я думал, что раскручусь, и меня самого позовут в кино. Сейчас я принципиально не хожу на кастинги и жду. Но мне сказали, что режиссёры категорически не берут блогеров. Я этого не понимаю. Ведь у меня актёрское образование, я больше актёр, чем блогер. Сейчас мы с девушкой делаем загранпаспорта, хотим поехать на море. Я ни разу не был на море. Также в перспективе хочу ребёнка и купить дом. И, конечно, прославиться.

GR: А как тебе Москва? Принял тебя город?

Когда мы первый раз переезжали в Москву, у нас это не получилось. В первый же день нас кинули на деньги с жильём. Здесь это обычная ситуация. Мы тут продержались месяц-два и уехали. Москва нас выжила. Потом девушка начала меня опять упрашивать переехать. Я лет пять откладывал, но в итоге решился.
Мне кажется, Москва такой город, который выжимает слабых. В Екатеринбурге такого нет. Там живёшь себе, живёшь, а потом бац – и умер. Я даже сейчас, когда приезжаю в Екатеринбург, захожу на старую работу, спрашиваю, как дела. И мне всегда говорят: «Всё по-старому». Развития никакого нет.

GR: Что бы ты пожелал нашим читателям?

Самое главное — не быть чересчур эгоистичными. Если ваше поведение мешает кому-то другому, значит, это не очень хорошо.

Фотограф: Станислав Макаров

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here