Наверх

Городские сумасшедшие: Мишель Шениара

MOTHER RUSSIA 10.12.2014     2088

В гостях у редакции Gorabbit побывал исполнительный продюсер компании Fresh Production Мишель Шениара. Это именно он со своей командой создал нашумевший ролик под названием "Вам есть чем гордиться" c Дэвидом Духовны в главной роли. За четыре дня реклама набрала 1,7 млн просмотров в интернете.

 

- Мишель, ты являешься исполнительным продюсером в агентстве Fresh Production, расскажи, сколько лет агентству и с чего вообще начиналась твоя карьера?

 

- Я работал продюсером, фрилансером в разных рекламных агентствах, количество роликов все увеличивалось, и  чтобы справляться с этим количеством работы я решил открыть свое агентство, это был 1994 год. Сначала нам доверяли маленькие заказы, мы делали графические ролики, так называемые, аниматики, корпоративные фильмы, как продакшн.  И потихонечку мы начали снимать рекламные ролики.

 

создатель ролика "Вам есть чем гордиться" c Дэвидом Духовны

 

-То есть специализировались только на рекламе?

 

-В основном да. Музыкальные клипы тоже были.

 

- Какие?

 

- Снимали для Братьев Гримм, музыканта Текилы.  Сейчас не снимаем, это другое направление,  и мы на сегодняшний день понимаем, что индустрия шоу-бизнеса не такая интересная для нас. Мы идем в сторону кино. Пока это на уровне желания.

 

- А почему не перейти на уровень исполнения?

 

- Дело в том, что разница между кино и рекламными роликами очень большая. Мы привыкли к быстрому темпу, к быстрой смене картинки. Рекламный ролик в среднем делается один месяц. Чаще всего, мы делаем несколько рекламных роликов параллельно, от чая до холодильников. Кино – это всё-таки бег на длинную дистанцию, работают другие мышцы, работает по-другому голова и даже сейчас, чтобы нам перевести это в стадию подтверждения общения, нужно долго и упорно вычитывать сценарии, общаться с режиссерами, инвесторами ну и так далее. На что пока у нас не хватает времени и терпения. Говорят, что рекламщикам тяжело работать в кино. Здесь ты нанял людей, через месяц распустил, а в кино ты живешь с ними несколько лет. Но мы хотим. Меня, как руководителя, уже не так сильно интересуют деньги, как сделать что-то для души.

 

создатель ролика "Вам есть чем гордиться" c Дэвидом Духовны

 

- Какие были самые яркие работы за время существования агентства?

 

- Из моих работ по совокупности: результат, процесс и так далее – это РЖД.  Это был ролик к Олимпийским Играм, изначально который должны были снимать в России. Нас отправили в Сочи. Но площадки к тому времени готовы не были, это был 2012 год, а нужно было снимать бобслейные трассы, каток, очень много спортивных объектов, но нигде их не было. И поэтому было принято продюсерское решение, и мы уехали в Норвегию. Там есть деревня, где есть все необходимое. И мы, никому не сказав, сильно об этом не распространявшись, сняли весь ролик про Олимпийские игры в Норвегии. 

 

А так как это все было в скоростном режиме, когда нужно принимать решение и действовать, потому что через две недели эфир, мы поехали в Норвегию, не утруднившись подумать, как там все происходит. И когда мы приехали, договорившись с неким продакшеном, мы столкнулись с очень жесткой работой профсоюза. Это каждый «чих» нужно было согласовывать. Через Facebook мы нашли спортсменов, в русской школе мы нашли детей. А самое интересное, что именно тогда в том же месте оказался олимпийский чемпион по бобслею Александр Зубков со своей командой. Они тоже там тренировались из-за отсутствия готовых трасс в России. И мы начали работать вместе.

 

создатель ролика "Вам есть чем гордиться" c Дэвидом Духовны

 

- Расскажи, пожалуйста, про свой нашумевший ролик с Дэвидом Духовны.

 

- Ну, наш любимый клиент «Сибирская Корона» доверился нам. Не было так много бюрократии, которая обычно происходит на проектах. Задумка была - сделать патриотический ролик, но при этом с вирусным эффектом. Бриф был короткий: ролик должен вызывать мурашки. Был придуман концепт о том, что некий американский герой, актер, который как-то связан с Россией, должен глазами иностранца увидеть нашу страну.

 

Мы  рассматривали таких людей как Билл Мюррей, Роберт Де Ниро. Бюджеты, к сожалению, были выделены не для Голливудских актеров, но, так как на тот момент концепт был утвержден, и не хватало только актера, мы всем офисом дружно сели в поисках героя, который через три недели может приехать в Москву. И желательно, чтобы у него была какая-то связь с Россией. Неделю мы очень активно искали и общались с агентами десяти человек параллельно, и в какой-то момент уже, когда мы не верили в успех, потому что никто в наш бюджет не укладывался, вышла эта история с Дэвидом Духовны. Это было идеально, потому что, во-первых, Дэвид любим в России, во-вторых, у него российские корни, и, в-третьих, это единственный вариант, который «выгорал».

 

Затем мы перешли к этапу написания сценария. Была команда – режиссер, копирайтер и я. Очень было тяжело, потому что есть юристы Дэвида, есть сам Дэвид, клиент, это российские законы и очень много авторских прав.  Изначально начались проблемы с песней «Звезда по имени солнце», нам пришла идея в голову, что мы можем это переиграть ансамблем. И это было еще лучше, потому что ансамбль писал под картинку.  Кроме этого, была песня Макаревича, много фотографий, футажей и так далее. Это все проходило очень жесткую юридическую комиссию.

 

Мы постоянно меняли сценарий, потому что ролик оказался очень сложным логистически, у Дэвида было расписано все до секунды. Все это было прописано в договоре, поэтому мы не могли отходить от этих правил. Поэтому всю эту логистику нужно было разработать, а съемочных дней было всего два с половиной. Еще нужно было где-то снять природу, мы сначала хотели поехать куда-нибудь на Алтай, понятно, мы отказались от этого, искали природу в Подмосковье. Андрей Макаревич решил увеличить свой гонорар в 10 раз, за то, что мы использовали его видео-архив в нашем ролике, продюсеры фильма «Брат-2» отказали нам в том, что бы мы как-то отнесли Дэвида к фильму. Поэтому нужно было за несколько дней найти правообладателя стиха «Я узнал, что у меня…», и мы нашли их. Но мы переделали сюжет, чтобы продюсеры фильма «Брат-2» не могли к нам придраться.

 

Я вообще всегда остаюсь не доволен своими работами, но этой работой я был очень доволен, зная как могло бы все сложиться. А в итоге получилось 100 из 100 процентов. Было такое ощущение, что нам помогали ангелы как-будто. Многие вещи происходили сами собой, даже с погодой, в эти дни должен был быть дождь, но все дни вдруг были идеально солнечны, все было прекрасно.

 

В конце концов, финальный вариант сложился только за час до выхода на площадку.

 

 

- Были ли применены в этом ролике какие-то «вирусные» инструменты или оно так молниеносно распространялось, потому что просто понравилось аудитории?

 

- Мы, конечно, стремились делать его вирусом, но были вещи, которые мы правильно понимали. Людям надоело гордиться прошлым, в России не так много всего осталось, чем можно гордиться, кроме как людьми и красотой природы. И мы понимали, что все равно не сможем уйти от некой ностальгии. Все эти простейшие истины мы сложили в сценарии. Если бы у нас не было проблем с бюджетом и с юридической стороной, то ролик был бы раз в 10 интересней, потому что были такие вещи, которые мы придумывали сидя ночью, и утром все понимали, что это взорвет интернет, которые нам запрещали делать юристы. Плюс ко всему, это Дэвид Духовны. Мы даже провели тест, взяли с режиссером видеомонтажа и поменяли лицо Дэвида в кадре на лицо другого человека. Картинка сразу стала другой. Мы создали фитиль, а порохом был, конечно, Дэвид.

 

создатель ролика "Вам есть чем гордиться" c Дэвидом Духовны

 

- И наш традиционный вопрос, каков твой личный взгляд на повседневную жизнь? Какое у тебя кредо?

 

Сложный вопрос. Жизнь это черная полоса, белая полоса. И, конечно, бывает иногда сложно, но я никогда не останавливаюсь, все время двигаюсь, и в любом случае знаю, что завтра будет хорошо. Так оно обычно оказывается.

 

Жизнь состоит из запрограммированного кем-то кода, что если ты не останавливаешься, идешь вперед и веришь, то сто процентов ты получаешь свое. Это удивительно. Я когда расслабляюсь, вот всё плохо, говорю, ну ладно, я буду делать то, что я делаю, и посмотрим, что будет через два дня. Это будет хорошо сто процентов. И правда через два дня, все проблемы куда-то ушли, у тебя хорошее настроение, ты думаешь, да, а мог бы сдаться.

 

Мы резко перешли в новый этап жизни, когда скорость в работе такая огромная, что столько ненужного в голове, очень важно написать людям домострой - как жить. Людям нужно большее количество раз отдыхать, после 7-8 вечера отключаться, если этого не будет, то я уверен, что жизнь молодых людей будет еще короче, чем у наших родителей, дедушек, бабушек. Я пока не научился, но психологам, врачам пора об этом задуматься, иначе наша молодежь сойдет с ума.

 

Фотограф: Антон Антонов

Наталья Лисаева
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: