Наверх

Городские сумасшедшие: Миша Most

ДЕЙСТВИЯ 19.05.2016     916
Художники-граффитисты не дают интервью, как правило, и вообще никогда не дают себя фотографировать. Нужно понимать, что до сих пор в нашей стране граффити, к сожалению, считается актом вандализма. Нам удалось  не только побеседовать с самым известным художником, работающим в этом жанре, но даже побывать у него в гостях! 
 

Как давно занимаешься стрит-артом? С чего началась твоя карьера?

Миша: Граффити я занимаюсь с 1997 года. Сначала были различные выставки, в которых я участвовал. Но на тот момент не было массовой заинтересованности в этом. Стрит-арт в моей жизни появился десять лет назад, вместе о открытием Винзавода. Только тогда это направление наконец-то дошло до России. Я помогал делать первый трехдневный фестиваль граффити. Кроме того, Винзавод выделил мастерскую, в которой я работал. Там я познакомился с форматом холста. Это было ново для меня: тут никто не закрашивал мою работу, не зажимал в рамки. 


- В одном из интервью ты называешь себя сторонником нелегального граффити. До сих пор  таковым являешься?

Миша: Нет, я поделил эти две деятельности: граффити и стрит-арт. Граффити я рисую ночью. Но это для меня стало своеобразным хобби. Это не уличное искусство, я не выкладываю эти работы на свой сайт.


- Граффити считается нарушением? 

Миша: Разумеется. Это административное нарушение. И тут легко попасть под статью “Вандализм”. Можно нарисовать на обычном доме, а окажется, что это памятник архитектуры.


- Не было ли диалогов с администрацией, чтобы получить разрешение на какие-то площадки, где можно рисовать?

Миша: Такие стенки есть. Но я не люблю эту историю. Представьте: на стены накладываются один на другой десятки слоев. Мне не очень это интересно.


- А где тебе нравится рисовать?

Миша: Граффити - на видных местах. Если творческие работы - локации поспокойнее. Есть несколько хороших дворов, где я раз пять уже работал. Там рисунки по 2-3 месяца держатся, пока их не закрасят.


- Что скажешь о стрит-арте в Москве и других городах России?


Миша: Его могло бы быть больше! Хорошо, что в последнее время появляются большие фасады. Этим привлекается новая аудитория, в основном, конечно, подростки. В Москве много художников, но их дело живет недолго. В регионах закрашивают не так быстро. Но там и меньше народу, поэтому легче найти “нарушителей”.


- Какая у нас на данный момент присутствует проблематика развития стрит-арта?

Миша: Присутствует тупиковость. Художники больше интегрируются в современное искусство. Стрит-арт - это Бэнкси. Он не делает фасады для города. А сейчас основная масса рисует какие-то забавные мордочки, все ходят, фотографируют и думают, что это круто, и так должно быть. Снизилось восприятие зрителя. Только один из двадцати художников делает реально качественные работы. 


- Ты много путешествовал. Какие города мира можешь выделить с точки зрение присутствия в нем стрит-арта?

Миша: В Лондоне есть район, куда отдельно вынесли граффити. В Москве, например, я по всему городу могу зацепиться взглядом за наклейки или теги. В Лондоне такого нет. Я что-то там клеил в центре, но мне казалось: я пионер в этом деле. В Париже такая же ситуация. Там я напоролся на полицейских, работающих под прикрытием. Хорошо, что все нормально закончилось. Но вообще за это могут закрыть въезд в страну на несколько лет!

Городские сумасшедшие: Марк Тишман

- Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

Миша: В 20-х числах апреля планируется выставка. 




- Что посоветуешь начинающим художникам?

Миша: Поменьше засматриваться на звезд, не создавать себе кумиров. Подражание забивает личное воображение. Сейчас в стрит-арте все держится на лайках. Люди гонятся за трендами, не понимая, что это мертвый путь в никуда. Поэтому нужно быть оригинальным. Это приведет к успеху.


Фотограф: Вероника Аракчиева


Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Виктория Сардарова
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: