Городские сумасшедшие: Марат Саддаров

0
994

Это имя на слуху у всех, кто знает толк в питейных заведениях нашего с вами города. Человек, который одним из первых привез в Москву культовый, на те времена, коктейль Мохито. Сейчас Марат шеф-бармен бара Noor.

— Расскажите, как начиналась ваша карьера в Москве?

— Я торговал чаем, очень успешно. И как-то мой друг Дима Иванов пришел ко мне и спросил, хочу ли я стать барменом. Я говорю: «А я ничего не умею», он потом спросил — «Ну бухать умеешь?», — «Бухать умею». Так я стал барменом.

— Что это был за бар?


— Это был бар в закрытой организации, это был банк. По ассортименту ничем не уступал бару-ресторану «Националь».

— Что было дальше?

— А дальше было круизное судно «Максим Литвинов». Нужно было готовить Мартини для тех, кто пьет Мартини. Это старики с сизыми носами из Британии. Мы там заводили романы с 45-летними дамами. Было весело.

— Сколько вообще насчитывается баров в вашей карьере?

— Ну давайте так, их не так много, потому что я единственный, кто работал в трех барах, которые находились в зданиях трех театров. Это бывший клуб «Куклы», он находится в здании театра Образцова, это бар-буфет «Маяк», который находился на территории театра Маяковского, и здесь — Noor bar, который находится в театре имени Станиславского.

— Вы любите театр? В этом есть какой-то символизм?

— Нет, это никак не связано.

— А что такое Bartender Brothers?

— Это коллеги и друзья, братство, которое нас объединяет. У нас есть обучающая программа для молодых ребят-барменов. Как правило, мы даем объявление в нашей группе в Facebook, информируем о том или ином конкурсе, приглашает поучиться.

— Как вы думаете, кризис как-то повлиял на посещаемость баров в Москве? Стало меньше клиентов?

— Очевидно же, что никак не повлияло. Все едят, пьют. А что, кризис какой-то? (Смеется)

— Нет, что вы! Расскажите историю про первый мохито.

— Сидели мы как-то с моим другом Антоном Зинковичем, как-то в воскресенье в 90-ых годах, смотрели «Клуб путешественников». И там мы увидели, как ведущий готовит Мохито. Мы подумали — а что там готовить. Поехали на рынок, купили мяты в Азербайджанских газетах,и в этот же вечер начали торговать, вот так все просто.

— И назвали также? Ведь могли назвать как-то по-своему…

— Зачем, это же нечестно.

— А какой сейчас самый популярный напиток в московских барах?

— Иностранцы пьют Gin Tonik и водку, а москвичи Old Fashioned, Negroni и Manhattan. Ничего особенного.

— В чем концепция Noor?

— Мы единственный бар-галерея. У нас выставляются фото-работы.

— У вас есть любимые питейные заведения в Москве помимо Noor?

— Может быть бар Московский и Деликатессен и тайм-аут.

— Вы судите по атмосфере?

— Я сужу по выпивке.

— Как, приходя в бар понять, что это достойное заведение?

— Ну это все сложно, есть свой этикет, можно даже по форме стола определить. По стеклу, по отделке, по одежде бармена и по публике, которая туда ходит.

— Какая публика в Noor?

— Это люди, которые ценят хорошую выпивку, очень приличная публика.

— В чем секрет успешного бармена?

— Да любить просто людей надо, помнить имена их жен, любовниц, детей. Помнить со льдом или нет.

— А как же техника смешивания коктейлей?

— Да все это булшит. Этому может научиться каждый. Только доброта, любовь и доброта. Желание кормить и поить, заботиться.

— Каков ваш взгляд на повседневную жизнь?

— Смотреть на все весело и с прищуром, как-будто солнышко светит в глаза.

Фотограф: Антон Антонов

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here