Городские сумасшедшие: Линда

0
252

В специальном интервью для читателей Gorabbit.ru Линда рассказала о новой концертной программе Vesna, об изменившемся мироощущении и о собственных способах достижения душевного равновесия во время отдыха и в повседневной жизни.

— Ваш недавний концерт назывался Veсна. Вы говорили, что для вас это олицетворение возрождения, перевоплощения. Почему выбрали такое название и играли его летом?

— Здесь время года совершенно не имеет значения. Для меня это ассоциативная история. Для каждого человека — весна своя. У всех свой путь перерождения, внутреннего очищения.

— Значит, для вас наступила весна?


— Да, в моем внутреннем мире многое поменялось. Мне захотелось все накопившееся со знаком минус сбросить и оставить только плюсы. Чтобы этого добиться, нужно копить в себе терпение и взаимопонимание ко всему окружающему. Для меня самое важное — остаться духовно голым и свободным, не зависеть от рамок, которые мы сами себе создаем.

— Нашли путь к этому решению?

— Я все время нахожусь в поиске. Сейчас в том числе. Мне кажется, только идиоты могут сказать, что они этого достигли.

— Я правильно понимаю, что ваше творчество — исключительно отражение того, что происходит сейчас в вашей жизни?

— Да, это именно так. Это не фантазия, и уж тем более никакая не коммерческая история. Это вообще не обо мне.

— Вы уже больше 20 лет на сцене. Как вы оцениваете ситуацию в современном шоу-бизнесе?

— Я никогда не была в шоу-бизнесе. Всегда шла параллельно ему, ни от чего не завися: ни от телевидения, ни от радио с их форматами. Выбор всегда делается только мной. Это касается и работы, и окружения. В моей команде только единомышленники, с которыми у нас полное взаимопонимание. У нас одна дорога, которую мы прокладываем по нашим внутренним ощущениям.

— Сейчас такое разнообразие артистов, есть ли, на ваш взгляд, достойные? И среди такого обилия имен присутствует конкуренция?

— Насчет музыкантов я вам не отвечу. Конкуренция? Мне кажется, это слово не применимо к музыке. Соперничают те, кто не знает, к чему идет, те, у кого есть четкая цель, не тратят свое время на споры. В музыке столько разных стилей, гармоний, звуков — каждый сможет найти что-то свое. Все остальное — это шаблоны и рамки, которые мы сами себе придумываем и вешаем на каждого музыканта. Но на мой взгляд, все это фигня.

— Кто с вами работает? Эти люди менялись в течение 20 лет?

— После того, как я приехала из Греции, я начала с нуля собирать новую команду, с которой сейчас работаю года три. Для меня самое главное, чтобы человек был профессионалом, постоянно развивался и, безусловно, человеческий фактор. С моими ребятами это все совпало. Еще немаловажно, что все они трудоголики. Мы с удовольствие проводим многочасовые репетиции, слушаем вместе одну музыку. Например, я сумела подсадить их на Питера Гэбриела. И мы все тащимся от басиста Тони Левина.

— Тот материл, который вы сейчас пишете, сильно отличается от раннего?

— Естественно, альбомы и музыка меняются. Было бы глупо делать одно и то же на протяжении многих лет. Есть такая тенденция: выпустил альбом, надо его обкатывать до тех пор, пока не пройдет какое-то время. Для меня таких рамок не существует. Мы стараемся максимально часто менять программу, чтобы было разнообразие для нас и зрителей. Потому что часто поклонники ездят с нами из города в город. Конечно, они получают удовольствие от того, что каждое выступление отличается от предыдущего.

— Как вы пишите свою музыку?

— Я этим живу и не хочу ни минуты отдыха. Наоборот, когда не пишется, мне становится страшно. Приходит понимание, что это какая-то опустошенность, и нужно сделать перерыв, куда-то уйти, побыть в тишине, чтобы проанализировать сложившуюся ситуацию. Возможно, в этот момент организм чем-то перегружен.

— Как вы тогда отдыхаете в такие моменты?

— Я уезжаю куда-нибудь, чтобы там не было ни телефонов, ничего. Для меня важно почувствовать воздух, потому что он становится слишком колючим, когда идет перегрузка организма. А когда ты на природе, мягкость воздуха выветривает из тебя этот негатив.

— Слышала, вы спите по три часа. Неужели хватает?

— Конечно, хотелось бы больше (улыбается), но мне хватает.

— Правда, что ваше утро начинается с пробежки? И не бывает исключений, чтобы вы не побежали?

— Да, это так. Ну, конечно, если я только не сломаю ногу или руку (смеется). Мне нравится бегать, в это время я анализирую и слушаю свою внутреннюю тишину. В городе у меня есть конкретный маршрут. Но какой именно — не скажу (улыбается). А дома я занимаюсь йогой.

— Вы говорили, что в вас живут два человека с разными темпераментами. Как это создавалось?

— Я абсолютно не создавала никакого образа. Все, что связано со сценой, базируется на эмоциях. Тут нельзя играть. Есть только ты и твои чувства. На сцене выстраивается некая история, которая обрамляется декоративно. И тут надо быть честным, даже если это 10-й концерт за неделю.

— А бывает такое, что в вас скопился негатив, и именно он дается зрителю как эмоция со сцены?

— Думаю, я могу настроиться и не выплескивать свой негатив. Даже если выходишь к публике со сломанной ногой, стоит ступить на сцену, как боль тут же уходит. Это какое-то внутреннее перевоплощение. В обычной жизни ты копишь эти эмоции, создаешь их. Но, конечно, ты об этом не думаешь, не анализируешь: хорошо это или плохо.

— Вам никогда не хотелось бросить музыку?

— Нет! Это часть моего организма, я этим живу. Вряд ли кто-то добровольно решится отрубить себе, например, руку.

— Каков ваш взгляд на повседневную жизнь?

— Сейчас весь мир настолько пропитан страданиями, что это невозможно не заметить. В нашем мире все извращено, зомбировано и монотонно, все привыкли перепрыгивать через все живое — это очень больно. Приходится с этим жить и находить какие-то точки соприкосновения. Для меня самое страшное — быть живой снаружи, но мертвой внутри. Я живу каждым мгновением: чувствую ветер в волосах, душе, в ресницах сидящего напротив. Простые вещи очень важны в повседневной жизни. Жаль, порой мы поздно это осознаем. Ингредиентов счастья нет. Оно повсюду, просто нужно научиться его замечать. Улыбка прохожего, ребенка, восход солнца — все это его составляющие. Небо — это твое зеркало. Как ты отражаешься в нем, так и выстраивается твоя жизнь.

 

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here