Наверх

Городские сумасшедшие: Кирилл Зайцев

ДЕЙСТВИЯ 25.05.2015     3592

Главный фотограф звезд российского шоу-бизнеса, владелец одной из трех лучших фотостудий в Москве, Кирилл Зайцев о том, как построить успешный бизнес, всегда стремиться к лучшему, и где для этого черпать вдохновение.

 

- Кирилл, расскажите, как вы стали тем Кириллом Зайцевым, которым являетесь сейчас?

 

- Это вопрос достаточно поступательный. У меня не было Фабрики Звезд, у меня не было Последнего Героя и чего-то похожего, просто я почти 15 лет занимаюсь фотографией, и меня узнают то одни, то другие люди. При этом, я не могу сказать, что когда-то стремился к славе, просто все происходит само собой и это, в принципе, естественный процесс.

 

- Какими были первые шаги к этому, как Вы пришли к работе с селебрити?

 

- Опять же, очень частый вопрос, как я начал снимать звезд. Очень многие хотят этого формата, кому-то просто интересно, кто-то хочет получить часть чужой популярности. У меня это получилось совершенно случайно. Я занимался фотографией, на тот момент, около 5 лет. Это было удивительное время, не было соцсетей, но уже появились большие профессиональные комьюнити - фотосайты, на которых сидели сотни тысяч человек, хоть как-то заинтересованных в теме. И это были колоссальные площадки для общения, критики, обмена опытом. Я начал выставлять свои работы, появились первые просмотры, подписчики, рейтинги. Конечно, я не могу сейчас смотреть без слез на те фотографии, но, в принципе, уровень фотографии в целом, в России и в мире колоссально вырос в широком масштабе. Так меня заметили, через знакомых-знакомых дали мои контакты ребятам, которые делали для рекламы своего event агентства рекламную кампанию и позвали туда медийные лица, а меня пригласили в качестве фотографа.

 

- Это было волнительно для вас?

 

- Конечно, тогда для меня это было безумно волнительно, мне было всего 17 лет, а это был большой и многолюдный съёмочный продакшн.

 

Кирилл Зайцев фотограф, интервью с Кириллом Зайцевым, FotoFaktura


- У вас была профессиональная техника на тот момент или просто подходящая?

 

- Конечно, только подходящая. Да и сейчас, в принципе, что камера за 30 тысяч, что за 150 тысяч не имеет особой разницы. Конечно, это зависит от условий съемки. Если условия простые, то на почти любую камеру можно снимать эффективно, но когда ночь, мало света, или сложная по исполнению творческая задача, тогда нужна хорошая, профессиональная камера и оптика. На той первой съемке были Полина Гагарина, Маша Малиновская, Кэти Топурия, Ирэна Понарошку, Эвелина Бледенс, Ксения Бородина и многие другие. Естественно, это было очень сложно, и абсолютно хаотично в плане организации, я просто не знал, как с этим вообще работать. Все общались между собой, улыбались, а я ждал, когда же мне дадут поснимать, время стремительно заканчивалось.... а потом мне сказали: «давай, у тебя осталось три минуты, обязан снять круто». Конечно, с опытом, ты понимаешь уже, как нужно себя позиционировать на съемке, как режиссировать саму съемку, как выстраивать взаимоотношения. Я очень не люблю проекты, где все уже решено, поэтому я люблю работать под ключ со своей командой стилистов, визажистов и т.д. Ты приходишь и спокойно контролируешь процесс, потому что ты изначально и автор, и продюсер. А иначе, получается, что режиссер решил снять грустную мелодраму, а оператор решил сделать веселую комедию. Надо понимать, что ты сам несешь ответственность за всю команду, съемку и за результат. Если визажист работает плохо – она не выспалась, поругалась с мужем - ты виноват, что у тебя плохой мейк-ап и точка. К этому надо приходить - быть ответственным и не бояться этой ответственности.

 

- То есть, вам всегда удобнее работать со своей командой?

 

- Не обязательно должны быть конкретные люди, важна организация. Например, вы встречаетесь заранее, или переписываетесь, обговариваете, что хотите увидеть. Тогда ты понимаешь, интересно ли тебе поработать с этим мастером или нет. Любое творчество – это вопрос проб и ошибок. Кстати, после той первой звездной съемки я зарекся снимать знаменитостей, потому что это было адом. Это была, скорее, тусовка, а съемка проходила по остаточному принципу, но, при этом, требовался серьезный результат. Прошло три недели и меня неожиданно начали приглашать на съемки, сначала певица Максим, потом Дима Билан, я относился к этому без особого энтузиазма, но странно было отказываться. Не могу сказать, что тогда было легко, но сталь закалялась. И так, постепенно все началось.

 

- А сейчас у вас больше административная работа или вы все также снимаете?

 

- Снимаю, конечно, но я фильтрую заказы. Я очень редко беру какие-то частные заказы. Дело даже не в деньгах, а в интересе. Не потому что это «звезда» и я стремлюсь ее поснимать, дело в том, что мне искренне нравится снимать интересных людей. Это может быть не известный человек, но мне, например, близко как он рисует, или мне интересен его взгляд на мир и мне хочется с ним соприкоснуться. Для меня фотография – это, безусловно, в том числе некий опыт психоанализа и портрета эмоционального.

 

- Как можно за два часа съемки разглядеть психологию в человеке?

 

- Можно. Ты никогда не будешь так пристально всматриваться в лицо собеседнику и в его глаза, как в процессе съемки, потому что это неприлично. А здесь у тебя есть полный карт-бланш, ты видишь, что у человека в глазах, на душе. И здесь возникает счастливая возможность поговорить искренне, вне рамок социального этикета.

 

Кирилл Зайцев фотограф, интервью с Кириллом Зайцевым, FotoFaktura


- То есть, вы всегда разговариваете со своими клиентами перед съемкой?

 

- Всегда. Клиент – очень плохое слово, и «модель» мне тоже не нравится. Я бы называл их, скорее, актерами. Слово «модель» я больше отношу к подиуму. Я часто заставляю людей, которых снимаю жить - двигаться, ругаться, читать стихи, разговаривать с любимой или уже не любимой женщиной, оставшейся в прошлом. Этот театр позволяет немножко заглянуть в душу человеку.

 

- Расскажите, пожалуйста, про съемку со Стивеном Сигалом. Это единичная съемка с голливудской звездой, или уже был опыт?

 

- Это была реклама для российской оружейной компании ORSIS. Я очень рад, что мы нашли общий язык с заказчиком. Изначальная концепция была куда проще – съемка просто на фоне. В принципе, для этого не было смысла тащить Стивена в Москву. И это не сложно - найти фотографа, который живет с ним в соседнем доме где-нибудь в Калифорнии. А если уж мы привозим человека сюда, если мы говорим о международном позиционировании российского бренда, то давайте снимать боевик или игру вроде GTA, давайте выйдем на улицу, давайте покажем город, настроение! И, в итоге, мы снимали на Красном Октябре, в моей фотостудии FotoFaktura и на фоне Москва – Сити, это было очень сложно, но круто. Это был огромный технический и организационный «геморрой», нужна была серьезная подготовка. Но я люблю проекты которые бросают вызов - это всегда азарт и счастье. Я принципиально не снимаю коммерцию бесплатно, или за копейки. Изначально нужно решить, либо ваша работа стоит денег, или же вы занимаетесь сугубо творчеством для себя. Если вы занимаетесь личным творчеством - чистым самовыражением, не идите на компромисс - делайте это бесплатно.

 

- Тогда почему вы не снимаете рекламу бесплатно, это ведь тоже творчество?

 

- Реклама – это продукт, который должен заработать деньги. А творчество изначально нацелено просто на реализацию идеи. Коммерция не должна быть бесплатной. Другое дело, что ничего не мешает вам привносить в нее свою художественную составляющую.

 

Кирилл Зайцев фотограф, интервью с Кириллом Зайцевым, FotoFaktura



- Поступают ли вам предложения поснимать других голливудских звезд?

 

- В свое время были предложения съемки Меган Фокс, но что-то не получилось с ее приездом, недавно обсуждали съемку Xzibit, но пока точно не решили, состоится она или нет. Сейчас обсуждаю возможность съемки с Натали Портман, не просто найти время - у нее очень напряженный график, познакомились не так давно с ней в Москве. Но я не люблю говорить «гоп».

 

- Как у вас появилась своя фотостудия FotoFaktura, занимаетесь ли вы сами ведением этого бизнеса?

 

- Я поработал немного по специальности в Министерстве регионального развития, в Департаменте межбюджетных отношений и достаточно быстро понял, что мне это не слишком интересно. Я дипломированный юрист - выпускник юрфака МГУ, это интересная история, хорошее образование, хорошо закончил, но я не люблю бюрократическую работу, бумажки, хождение по инстанциям. Это вопрос психотипа, я могу все это делать, я разбираюсь в бизнесе, но у меня есть бухгалтер, есть юрист, есть управляющий, которые занимаются всеми этими вещами. То же касается и работы фотографом, каждый выбирает свое направление. Я не хотел снимать свадьбы, похороны, собачек и котиков, гламурные портфолио для моделей, хотя они, может быть, гораздо прибыльнее. Мне интереснее заниматься рекламными и творческими съемками. И для того, чтобы обеспечить себе место для комфортной работы, мне захотелось сделать бизнес в виде собственной фотостудии. Мне хочется понимать, что если я заболею ангиной на два месяца, то я не останусь без средств к существованию. Бизнес должен в любом случае работать, и для мужчины очень важно сбалансировать для себя творческое начало и бизнес-потребности, грубо говоря, уметь и стих написать и гвоздь забить.

 

- Расскажите по поводу образовательного проекта? Хотели бы открыть свою школу?

 

- Я много преподаю. Есть проект Фотофакультет, сейчас он проходит в формате крупных периодических мероприятий - 120 человек за неделю летом, 50 студентов в формате двухдневного интенсива в федеральных ВУЗах ежеквартально. У меня есть такая «мания» - я люблю все делать качественно. Либо от души, либо никак. Сделать курсы, которых полно в Москве, мне не хочется. Хочется это сделать в формате хорошего второго высшего образования, и для этого нужны не только преподаватели, а нужна прежде всего очень качественная аудитория, готовая много и серьезно учиться. У меня пока нет законченного художественного образования. Я никогда не учился фотографии, и я только с годами приходит мудрость, чувство и понимание того что правда ценно. Это дается с трудом. Для того, чтобы делать хорошие, качественные, востребованные коммерческие кадры, не нужно обладать талантом, нужно обладать чувством вкуса и техникой. А чтобы делать нечто выходящее за грань, должна быть страсть, нужно делать с душой.

 

Кирилл Зайцев фотограф, интервью с Кириллом Зайцевым, FotoFaktura

Городские сумасшедшие: Бригада У

- Последний наш традиционный вопрос, каков ваш взгляд на повседневную жизнь, ваша мини-философия?

 

- Осознание самого себя в реальности, максимальное приведение вещей, смыслов, понятий, которые есть вокруг тебя, к их истинной сути. Важно понимать себя и людей по-настоящему, не в рамках эгоистической, комфортной модели. Когда ты понимаешь, что тебе нужно, а что нет, когда ты смотришь на мир с открытыми глазами, и он общается с тобой также, то создается некая гармония и появляется некая возможность для того, чтобы развиваться в этом мире, создавать свою личную производную реальность. Именно поэтому сейчас я получаю второе высшее режиссерское образование в ВКСР у Хотиненко. С возрастом начинаешь больше понимать и более тонко чувствовать этот мир.

 

Фотограф: Вероника Аракчиева




Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

Наталья Лисаева
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: