Городские сумасшедшие: Animal ДжаZ

0
443

Бессменный солист рок-группы Animal ДжаZ Александр Красовицкий вот уже 15 лет радует своих поклонников новыми композициями, альбомами, клипами. Как удается ребятам так долго оставаться в топе, не повторяться и собирать стадионы — в нашем интервью.

— Александр, расскажите, пожалуйста, про новый альбом. Какие сюрпризы нас ждут, и чем он отличается от предыдущих работ?

— Нам сложно судить, потому что мы просто работали над новыми песнями. Кто-то из слушателей видит отсылки к корням группы, к ее началу, но у каждого свое мнение на этот счет. Я считаю, что это нечто иное, чем то, что мы делали 10-15 лет назад. Это более позитивный альбом, насколько это вообще можно представить в нашем случае, поскольку общий замес — это, конечно, депрессия. Поиски ответов на глобальные вопросы из микромира, то есть, кто я такой, зачем я живу, кем я являюсь для людей, как меня оценивают окружающие, что такое любовь. Вот такие глобальные вопросы, касающиеся одной конкретной личности. Мы не поднимаем вопросы об обществе, мы поднимаем вопросы о маленьком человечке внутри этого общества. Это традиционная история, ничего нового в этом смысле для нас нет, просто получилось с более оптимистических позиций рассмотреть этого литературного героя, по моему мнению. Но я знаю, что девочки много плачут и от этих песен. Раз они плачут, значит, все правильно (смеется).

— А почему «Хранитель весны»?


— Потому что весна внутри, весна – это вечный ребенок, который в тебе живет, это вечная надежда на будущее, весьма глупая надежда, наперекор обстоятельствам.

— То есть, все-таки была задумка сделать более оптимистичный альбом?
— Не было задумки, просто само так родилось. Мы это поняли, когда стали собирать все песни, которые получились, в кучку. Некоторые тексты я менял и дописывал прямо в студии звукозаписи – я приходил записывать вокал к какой-то песне, а у меня не было еще полкуплета. То есть, это рождалось в процессе, а когда мы оглядывались на записанное, мы понимали, что альбом получился такой… с желанием жить.

— Все тексты полностью написаны вами?

— В 99% случаев в Animal ДжаZ так и есть всегда, да.

— Расскажите, как прошел ваш недавний концерт в Москве, чем вы удивили зрителей?

— Сюрприз в том, что мы первый раз в истории группы целиком исполнили весь альбом (смеется). Мы всегда на презентациях новых альбомов делали какие-то отрезки, некоторые песни не вписывались. А в этот раз мы выпустили 12 песен и подумали, что все они войдут в концертную программу. Кстати, в этом году немного нестандартная ситуация с презентацией альбома, обычно первыми были Москва или Питер, а сейчас мы только после солидного тура сыграли там. Песни были уже откатаны, эмоции людей проверены и мы поняли, что удивительно, люди воспринимают эти новые песни, как будто бы они давно уже у них в голове звучат. Значит, все правильно. Очень хорошие концерты получаются. Кстати, 7 мая также пройдет концерт сайд-проекта Animal Джаz под названием Zero People в московском клубе «Дума», должно получится интересно.

— Есть какая-нибудь разница в том, как люди воспринимают новые песни в разных городах?

— Есть огромная разница между городами внутри концертов. Также, есть большая разница между восприятием новых песен и тех песен, которые мы сами считаем стопроцентными хитами. Например, мы знаем, что играем эти хиты и всегда слышим аплодисменты и, вдруг, мы видим, что после новых песен даже хит «Три полоски» уже не так звучит и люди не так активно ее воспринимают. Это для нас очень радостно, и самое интересное, что происходит сейчас в наших турах – это переоценка наших собственных ценностей. «Думать дважды», «Можешь лететь», все песни, которые мы считали абсолютными хитами и гарантированным подъемом народа в зале, они перестают работать по сравнению с песнями из нового альбома, это значит, что песни из нового альбома сильные.

— И, возможно, сильнее прошлых?

— Возможно, сильнее, и это очень круто. Может быть, они просто более своевременные. Известно, какая сейчас обстановка у нас в стране, и в душе у людей, и пик этого шока только предстоит ощутить. Ты несешь что-то светлое через внутренние переживания, даешь человеку понять, что у тебя все также плохо, как и у него, но у вас обоих есть сила и вы можете преодолеть это и остаться людьми при всем том говне, которое вас окружает, и которое вы сами создали, отчасти. Вот когда это ощущение обоюдно возникает на концертах, у нас получаются эйфорические выступления. Новые песни как раз об этом. Я пишу тексты, исходя из того, что я вижу вокруг и чувствую. Я не смотрю телевизор, я читаю ленту в фейсбуке, веду разговоры, смотрю фильмы, много путешествую и из этого ловлю ощущение реальности, а потом пишу тексты.

— Ваша группа существует уже 15 лет, состав периодически менялся, но вы в ней с самого начала. Расскажите, что нужно для поддержания целостности коллектива? Сейчас у многих молодых групп есть некая теория, что группа актуальна первые 3-5 лет, а потом нужно либо менять состав, либо вообще закрывать проект.

— Это, как и в личных, семейных отношениях между мужчиной и женщиной. Есть конкретные детали, которые ведут к кризису. Например, один из двоих так заточен, что постоянно замечает мелкие ошибки другого, запоминает их, они у него накапливаются-накапливаются и потом выливаются в скандал. У него эти эмоции как пружина, которая натягивается и человек ее пытается сдерживать, скрывает, не высказывает обиды, а потом пружина выстреливает. Вторая причина кризисов – самовнушение. Слишком большой вред наносит внимание к мелочам, например, он не закрывает колпачок, значит, он ко мне невнимателен, значит, он меня не любит. А то, что он просто по характеру пофигист, и он ее любит, но по-своему — это как-то не принимается в расчет. Принять то, что другой человек — просто другой, это самое важное и интересное. Басист, гитарист, я и звукорежиссер вместе 15 лет, плюс барабанщик и клавишник, с ними мы 7 лет вместе, и техник с нами уже 5 лет. Мы пропускаем эти мелочи и если бы в семьях были такие отношения, они существовали бы очень долго. Это называется толерантность к мелочам.

— Вы этому научены опытом или вы просто такой человек, а может, все так удачно сошлись характерами?

— Просто мы не лезем друг к другу с этими мелочами, мы признаем друг за другом талант музыкантов и, при этом, не пытаемся регулировать бытовые вещи. Мы просто живем, иногда подтруниваем друг над другом, благодаря чему выпускаем пар, который накапливается за время гастролей, ведь мы видим друг друга примерно 180 дней в году, половину времени в году мы проводим всемером. Мы стараемся дозировать моменты бытового общения, это происходит само собой. Вот у нас и получилась такая устойчивая семья. Я не знаю, как будет в будущем, но на сегодняшний день это так. Именно из-за психологического момента и происходили замены в группе, никогда из-за технического несовершенства, потому что мы все очень несовершенны. В группе Animal ДжаZ нет ни одного идеального музыканта. Если взять каждого из нас в отдельности и поставить в другой коллектив, я боюсь, это будет уже не то. За исключением, пожалуй, барабанщика, он у нас универсал (смеется).

— Куда поедете дальше, после Москвы?

— Дальний Восток, потом летние фестивали, а осенью продолжается тур.

— То есть все расписано надолго вперед?

— На несколько месяцев точно все расписано, я уже знаю некоторые наши осенние концерты.

— Вы никогда не думали полететь на другое полушарие с гастролями? Австралия, Северная и Южная Америка?

— Какой в этом смысл? Я не понимаю, зачем это нужно. Я испытываю удовольствие от любого концерта, где меня понимают, будь то Москва или Пенза, Рига или Таллин. Если это будет Нью-Йорк, хорошо, но с точки зрения знакомства с городом. А сам концерт будет точно таким же, как и в России, потому что придут русские. Самое крутое – это посмотреть город. Благодаря музыке мы можем посмотреть мир, и меня это очень устраивает, я счастлив в такой истории.

— Есть ли какая-то разница между Москвой и Санкт-Петербургом для вас, где приятнее выступать?

— У меня сложная географическая судьба. В Питере я живу уже около 25 лет. Лично мне больше нравится выступать в Москве, я люблю, когда люди приходят именно на концерт, когда они ждут выхода с энтузиазмом, а не когда они приходят с видом «ну, давай, че ты там приготовил…», вот Питер это последнее. Казалось бы, москвичи в реальной жизни менее чувственные, чем питерцы, а у меня очень большой опыт общения и личной жизни с москвичами. А на концертах почему-то все меняется, питерцы закрываются и слушают выступление с какой-то с претензией. На концертах в Москве я, как правило, вижу уже готовых к драйву людей, а в Питере я вижу людей, которые офигели от того, что мы на них только что выплеснули. Во всем есть свои плюсы. В питерской реакции есть огромный плюс, этот концерт продвигает меня гораздо дальше по пути умений, навыков и практики. На московских концертах я просто отдыхаю и получаю удовольствие, а после питерских выступлений я часто выхожу весь в мыле, с говном в башке, но потом, когда на утро оно рассеивается, я понимаю, что я это преодолел, можно двигаться дальше. И это круто.

— И последний вопрос, который мы задаем всем гостям нашей рубрики, каков ваш взгляд на повседневную жизнь, с какими мыслями вы просыпаетесь каждое утро?

— Моя повседневная жизнь – это практика молчания в голове, то есть, борьба с вечной болтовней, которая происходит в голове. Собственно, науке молчать внутри себя я учусь всю жизнь и очень далек от того, чтобы ее постигнуть.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here