Наверх

6 смертных грехов копирайтера

OnAir 27.03.2016     400

Кто-то умный сказал однажды: «Скажи мне, где я умру, и я не пойду туда». Единственный путь узнать, как что-то делать – сперва узнать, как не надо это делать. И делать наоборот.


Возьмем написание статей, например. Вы можете: 1) перелопатить тонну ресурсов в интернете, изучая правила составления текста; или 2) сфокусироваться на главных ошибках этого дела и избавляться от них, как только заметите.


Далее 6 главных грехов копирайтера.




1. Потеря темы 


Грех: 


Вы хотите писать о Теме 1, но также вас подмывает затронуть Тему 2. О! Тема 3 тоже довольно интересна! Но ведь еще есть Тема 4… Камень преткновения. Если у вас нет ясной, четко сформулированной идеи (в единственном числе), о чем будет статья или что она должна сделать с читателем, вы обречены на сражение со смыслом на протяжении всего текста.


Решение: 


Представьте своего идеального читателя. Теперь представьте, что прямо сейчас смотрите на этого человека, и он спрашивает вас: «Как бы ты выразил тему статьи в одном предложении?». Дайте максимально лаконичный ответ. Затем сконцентрируйте вокруг него статью. 


И… Вуаля! У вас сфокусированная, связная статья, а не сборище разрозненных идей.


2. Бледный заголовок 


Грех: 


Вы написали информативную, привлекательную статью, вполне достойную оказаться в чьих-то закладках. Но в итоге вы получаете лишь горстку просмотров. В такой ситуации поработайте над заголовком! 8 из 10 человек читают заголовки, только 2 из 10 — читают остальную статью. 


Решение:


Чаще авторы предпочитают придумать заголовок, и только потом приступить к написанию материала. Поменяйте эти действия местами. Напишите статью. Оцените ее: в чем ее польза для читателя? А вот теперь придумайте цепкий, сочный заголовок, из которого читатель сразу поймет, что получит! Например, вместо «Как написать хорошую статью» напишите «5 способов ошеломить читателя». 


Но будьте аккуратны с громкими словами в заголовках. Если вы заработаете репутацию ложных обещаний (яркие заголовки, скудное содержание), следующие ссылки на ваши статьи будут проигнорированы.




3. Промах подзаголовков 


Грех: 


Вам удалось заманить читателей заголовком. Но по какой-то причине, они не задержались на странице с вашим материалом. Может быть, в статье не достает подзаголовков? Или подзаголовки есть, но они значительно уступают заголовку. 


Решение:


Как писатель, вы можете сторониться списков. Однако, некоторая структуризация может сыграть только на руку. Подзаголовки разбивают беспощадный поток текста, делают его легкоусвояемым. А еще, подзаголовки – отличная тренировка для вашей «литературной мышцы». 


Например, эта статья. Каждый подзаголовок представлен в виде пары слов. Это задает некий ритм и (я надеюсь) делает текст легким к восприятию.


4. Чопорная проза 


Грех: 


«Предложение. Еще одно предложение. Затем последует еще одно предложение. А вот это предложение завершает абзац.»


Эти предложения грамматически верны, но в целом они создают звенящее «ничто». Они механические, безжизненные и звучат так, будто единственная цель автора – нагромоздить связных слов и покончить с работой на сегодня. 


Решение:


Вы, наверное, где-то уже слышали этот совет, но он стоит повторения: Пиши, как говоришь! Пишите так, как сказала бы лучшая версия вас: уверенно, авторитетно и уважительно к взглядам читателя.




5. Много слов 


Грех: 


Совет «Пиши, как говоришь» может быть воспринят слишком буквально. Получается нечто вроде: «В общем, я хочу поговорить с вами о написании статей, и у меня много мыслей на этот счет, все они довольно важные, поэтому…» 


Решение: 


По правде сказать, я тоже этим грешу. Я поступаю так: пишу черновик, затем безжалостно отсекаю все необязательные прилагательные, наречия, пассивный залог и тому подобное. Все, что не несет в себе практического смысла – долой! Конечно, я не следую этому принципу дотошно. «Необязательные» слова иногда очень кстати. Все в меру, как говорится.


6. Смятая концовка 


Грех: 


Вы потратили так много креативной энергии на придумывание заголовка, введения и основного текста, что… ничего не осталось на заключение. Вы заканчиваете статью напутственными словами, которые выглядят плоско. Читатель остается со смутным ощущением неудовлетворенности. 


Решение: 


Не дарите весь потенциал статьи введению. Роль вступления – лишь привлечь читателя, дать ему легкие предпосылки к основному телу статьи. Роль заключения – связать все нити воедино, подарить читателю ощущение, будто он грациозно сошел с поезда вашей мысли, а не был бесцеремонно вышвырнут!


Что еще? 


Лично я, скорее, «держащий набор принципов в голове» автор, а не «погрязший в тонне жестких правил на все времена» автор. Когда вы варитесь в «словесном» бизнесе достаточно долго, вырабатывается чутье к тому, что работает и что – нет. Лучший совет, который я могу дать: Пишите часто, пишите много! Тогда все необходимое придет само собой.


Источник: say-hi.me


Читай также:


10 качеств, необходимых режиссеру


На что мужик обращает внимание во время секса


8 простых лайфхаков, гарантирующих тебе идеальный секс


Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: