Наверх

4 действия, которые сигнализируют о том, что отношения обречены

ЧУВСТВА 02.06.2018     1683

Вам наверняка любопытно, суждено ли вашим отношениям продлиться вечно, или же ваши совместные дни сочтены? 


Профессор психологии Джон Готтман выявил 4 шаблона поведения, которые могут с точностью до 98% спрогнозировать конец отношений:


Критика


Когда жалоба представляется как нападение. В такой ситуации кто-то оказывается прав, а кто-то — нет. Чем это чревато?


Во-первых, критика непродуктивна. И, во-вторых, она подливает масла в огонь конфликта. Предложения, которые начинаются с «Ты всегда …», «Ты никогда …», «Ты — человек, который …», «Почему ты так …» — признаки критики.


Это излюбленный способ одного из партнёров показывать в отношениях, что его оппонент не прав, а он совершенен.


Презрение


Использование этой тактики во время разногласий — показатель не только грядущего развода, но и болезни. Она буквально «съедает» партнёра и отношения.


Презрение подразумевает превосходство и подрывает уважение — ключевые факторы успешных отношений. Оскорбление, насмешки, издёвки и закатывание глаз — всё это признаки презрения.


Оборона



Эта тактика мешает партнёрам работать над проблемами вместе. Один из партнёров возлагает всю вину и ответственность на другого, играя в жертву и злодея, что снимает ответственность с жертвы и перекладывает её на плечи злодея.


Оправдания, перекрёстные жалобы (ответ на жалобу партнёра с жалобой), ответ «да, но», нытьё и отсутствие контакта с партнёром, — всё это инструменты обороны.


Замалчивание


Это поведение подразумевает уход от проблем. Абстрагирование, отсутствие реакции, смена темы и игра в молчанку – признаки замалчивания.


Хотя может показаться, что данная тактика подразумевает нейтральное отношение в конфликте, она наносит огромный ущерб отношениям, вызывая отчуждение, отсутствие связи с партнёром, неловкость и неодобрение.

«Ребёнок» остаётся незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним

Но вы можете укрепить отношения, следуя этим советам:


Вам стоит быть нежными, когда возникают проблемы, и брать на себя ответственность за вашу роль в аргументации, желая узнать больше о жалобах партнёра и принимая активное участие в разговоре.


Но главное – уметь извиниться и признать свои ошибки. Это создаёт открытость, уязвимость и готовность к разговору.


Источник: soulpost.ru



Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Статьи по теме: